jimmyz_ru (jimmyz_ru) wrote,
jimmyz_ru
jimmyz_ru

Танк-Трофи-2009




Вопрос не в том, насколько далеко идти, вопрос в том, насколько вы сильны, глубока вера,
чтобы зайти настолько далеко, насколько надо!

К Танк-Трофи-2009 мы готовились довольно основательно, а не как в прошлый раз, так как приехать собирались друзья из Улан-Удэ, и надо было не ударить в грязь лицом. Несколько раз осбсуждали с организаторами формат. Заранее договорились с Юрием Степановичем, что он на УАЗике обеспечит нам ночлег и техподдержку. Собрали у знакомых все GPS и рации, какие возможно. Купили батареек, еды, воды, залили во фляжки чачу и коньячок. Вечером перед соревнованиями, несмотря на катастрофическую нехватку времени, мы с Наташей заскочили в магазин спецодежды и купили два комплекта ОЗК (или ЭКЛЗ).

Также в четверг вечером приехал Коста из Болгарии.



Отважный парень, шагает на Вулкане-800 во Владивосток, далее - в Японию, Штаты, Европу, Северную Африку и Азию, у него очень красивый сайт, посвященный путешествию. У нас уже минус по ночам, а он все ночует в палатке. Поселили у себя, в пятницу вечером в мотокоманде ребята заварили ему поломанный глушитель, мы осмотрели мотоциклы, смазали цепи, долили масла, подтянули пару гаек.

До двух часов ночи неторопливо собирались, постоянно перекладывая вещи из рюкзаков в багажные сумки. В итоге вышло 5 кг за спиной (включая полтора литра воды) и 5 кг на багажнике (инструмент и ОЗК).

26-го приехали утром к "Макси". Там стройными рядами стояли джипы, играла бодрая музыка, мы наклеили номера и некоторые спонсорские наклейки на мотоциклы (сначала не особо хотелось, но Юра просветил, что наклейки выполняют еще и защитную функцию, пластик остается в более-менее приличном виде). Прикупили батареек, еще воды, вкусной водки, походили вокруг да около, небрежно стуча мотоботами по полу, поводя широкими плечами и дружелюбно отвечая на вопросы обывателей: "Да, ралли-рейд тут у нас... на мотоциклах, ага. Нет, не холодно".

Брифинг, инструктаж в очередной раз - и забивать точки. Мы заранее знали, что поедем с самым крутым классом "Экстрим", но от количества точек малость опухли, их оказалось порядка 70 штук, и из них 10 надо было посетить обязательно (иначе финиш не засчитают), остальные - по желанию. Так как я немного помогал друзьям разобраться с приборами, то сам успел забить точек 20-25. Дистанция от  расположения основных точек до финиша тоже оказалась большой, километров 20, от первоначального плана ночевки на финише решено было отказаться, Юрий Степанович будет нас ждать около самого глубокого брода (сегодня проезжаем треть дистанции, вечером подъезжаем к броду, переправляемся, ночью спим и сушимся, завтра собираем все остальные точки).

Затем произошел казус. В два часа колонна пошла на выезд. Мы обнаружили, что улан-удэнцы не загрузили нам свои вещи, пока закидали - оказались в хвосте. На выезде с территории "Макси" один из джипов столкнулся с маршруткой и создал пробку. Мы-то выскочили, а УАЗик застрял. Места старта мы не знаем, его могут объявить в любой точке вокруг города. Выскреблись, дозвонились Паше, он сообщил, что ехать надо аж в район Березки, это через весь город. Рванули туда. Я переживал, что подведем товарищей, но организаторы не стали нас особо напрягать.

Точка старта была неожиданной, я рассчитывал на старт из Сивякова, поэтому мы долго рассматривали маршрут.



Вышли на дистанцию мы около 16.00, ровно через 24 часа мы должны быть на финише с десятью обязательными точками на флэшке.



Ездить разрешили хоть где, кроме асфальта (экстримовским автомобилям нельзя ездить по грейдерованной дороге, например). До старта долго думали, какими группами шагать, но само собой выяснилось, что улан-удэнцы едут втроем, а мы - впятером, Наташа от нас особо не отставала.

Минут через тридцать я чуть не закончил гонку, летел по колее километров 40-50 в час и наткнулся на какое-то бревно. Вылетел в лес, сломал мотоциклом небольшое дерево, но все осталось в живых. Поехали дальше.



И тут-то и узнали суть нелинейного ориентирования - вот есть точка впереди, вот к ней просека пробита, но до просеки - 50 м жуткого болота и ручей метровой глубины. Надо искать объезд.



Тут Серега как бы сообщает мне взглядом, что дальше все очень хреново.

Объезд искали долго, настолько долго, что забили на необязательные точки и решили двигаться к десятой. В процессе езды выяснилось, что: а. в навигаторе должна быть топографическая карта, б. диагональ экрана должна быть сантиметров десять и в. навигатор должен быть на руле всегда перед глазами. Иначе поиск нужной дороги из десятка проселочных превращается в каталку туда-сюда, типа: едем налево, пролетели три километра, достали GPS, посмотрели, точка - за сопкой справа, вытащили карту, посмотрели, точно за сопкой, едем обратно. На таких перемещениях мы потеряли несколько часов. Кроме этого, мы потеряли Диму, который ломанулся куда-то через поле в поисках точки, крикнув в рацию, что он нас догонит (две точки он все же нашел и сфотографировал, но не смог подтащить к ним мотоцикл).

Едем к десятой точке, видим Кастрицкого, значит направление взято верное. Вышли на очень длинную просеку, точки должны быть на ней. Внизу в кустах нашли восьмую.



Дальше грязь, в которой намертво сидят три машины, тросами все перегорожено.



Подождали, перетащились, отдыхаем.



А ребята работают. Помогать им нельзя по регламенту, к сожалению. На фото - это они почти уже вылезли.

</a>

Седьмая точка осталась сзади, на уклоне в 35-45 градусов, из-за нерегулярного просмотра GPS мы ее проскочили, Серега поехал обратно, сфотографировался, заодно прихватил и 5-ю точку туризма. Вдали показался Дима, мы отдохнули чуток и дальше полезли впятером. Шестая точка на дне оврага - спускаем Серегин мотоцикл к точке на руках, так как въехать туда невозможно. Крузер Бизяева аккуратно нависает над нами на лебедке. Берем обязательную десятую чуть выше, застревая в бревнах и устраивая слалом между пеньками. Сориентировались и погнали по просекам до основного скопления точек, где нас ждет Юрий Степанович.

В силу того, что стемнело, еще пару часов проплутали по всяким проселкам, хорошо, что встретили кого-то из экстрима и нашли почти невидимый в темноте мостик через реку, состоящий из двух бетонных плит. Забурились в лес, еще какую-то точку нашли. Уже темно. Первым света лишился Дима (новый генератор не сдюжил), потом - Серега (аналогично). По рации зовем Юрия Степановича, он не отвечает, кто-то на частоте оргов сообщает, что его видели около 17-й точки. Но мы знаем, что его там нет, мы ее проехали час назад. Организаторы из кустов откуда-то снизу орут, зовут к себе - они сидят около трех точек, но в это время из тех же кустов выезжает экстримовский Сафари и сообщает, что там воды по пояс. Серега, как настоящий спортсмен, еще охотится за точками, мы просто его ждем, я обдумываю варианты ночлега в лесу и кричу в рацию. И тут до нас доходит, что, возможно, писк, который иногда появляется в эфире на нашей частоте - это вызывной тон.

- Табор, это вы? - Бип-бип.
- Вы на семнадцатой точке? - Бип.
- Если вы на двадцатой, пищите три раза. - Бип-бип-бип.

Ура! Три километра. А через некоторое время мы услышали: "Табор вызывает мотоциклистов!". Оказывается у переносной рации не хватало мощности в таких сопках, но к табору подъехал УАЗик со стационаром, перенастроили частоту и определились. Практически тут же Наташа, как в начале лета, кувырнулась в лужу вверх ногами. Все в порядке, но лампочка в фаре лопнула. Итак, у нас осталось две фары на пятерых: мой прожектор, который уже давно переключен на дальний, и Ванин эндурный фонарик на DR-Z.

Последний рывок на сегодня был феерическим: полная темнота, какие-то лужи-бревна, в лужу влетает сначала Наташа (облако пара), затем я (облако в два раза больше), посередине лужи встаю, т.к. ничего не видно. Нас догоняют улан-удэнцы. Наконец мы упираемся в реку.

Тут-то и пригодились купленные ОЗК, брод был по пояс глубиной и метров 50 в длину. Конечно надетый ОЗК был тут же пробит метким ударом мотобота о подводный камень, и в мотоботах захлюпала вода на уровне щиколотки. Ну ничего, все остальное-то сухое. Переправляемся, переносим рюкзаки.



На полянке стоит УАЗик, горит костер, светит фара. На костре - настоящий чай с молоком и огромный казан плова. Что-то вкусное булькает в бутылке с кожаной оплеткой. Время - 4 утра. Это кайф. Я переодеваюсь в сухое, ставим ребятам палатку, сидим, беседуем и падаем вчетвером в теплом УАЗике.



Утром я проснулся в 8.30 и через люк вылез на крышу. Довольно тепло, около 0, дождя нет - погода за нас.



Серега тоже выходит. Будить никого особо не стали, занялись реанимацией мотоциклов - воздушные фильтры, свечи, в цилиндрах вода. Несмотря на то, что фильтры намокли совсем чуть-чуть снизу, вода залилась внутрь двигателей. Зато я знаю теперь, как сушить мотоциклы.



Все завелись по очереди, а я все еще боролся с Рэйдом (семь раз выкручивал свечу). В итоге наблюдательный Завязкин выяснил, что компрессии нет, а детальный осмотр показал, что бензин вылетает через прокладку головки. Очевидно при резких перепадах температур (Рэйд- воздушник, движок у него буквально раскален) при въездах в лужу головка чуть приподнялась. Ну что ж, в УАЗике есть место, снимаем переднюю вилку и заталкиваем туда. Для Наташи гонка окончена, и она на машине уезжает к финишу. На Джебеле я посадил аккумулятор, но в итоге, после сушки двигателя и фильтра, слива всего из карбюратора и подъема на горку, он завелся. Время - 15.00, до финиша 15 км. Улан-удэнцы и Завязкин улетают вперед, может еще успеют.

Дальше был перенос мотоциклов на руках через полуразрушенный мост, ориентация и двухчасовое блуждание по сопкам, севшие рации, вторая встреча с УАЗиком - они тоже не могли найти "скелетную" дорогу, чуть не перевернулись. Встретили еще трех заплутавших ребят на Бигхорне. Посетили все полигоны с обязательными точками. Завалились в очередной луже с бревнами. Пробирались через скальник (вообразите километр дороги усыпанный, скажем, кирпичами). Ехали прямо по ручьям. И в 9 вечера, наконец, прибыли на финиш.

На финише нас ожидал вкусный ужин, который мы немедленно сожрали, и дискотека, на которую времени уже не хватило, завтра на работу. Еще часок пришлось гнать по трассе в Читу, руки отмерзли напрочь.

Положительных моментов масса:

- было круто, но уже легче, чем в прошлый раз;
- все же дошли до финиша;
- напрактиковались по уши, в том числе в ночной езде, склонах, бревнах и пр.
- изучили различные гарминовские навигаторы. Поняли, что брать и как крепить.
- знаем, как переходить брод, знаем, как сушиться;
- ну и масса другого опыта.

А сломали мотоцикл - это не беда, все равно ему поршневую менять собирался. Уже разобрали. Да, прокладка.

Организаторы - молодцы, проделали гигантский объем работы. Юрий Степанович - молодец, с ним было прекрасно, без него - померли бы. Ну и мы не особо подкачали. Всем понравилось.

Tags: Мото, Фото
Subscribe

  • (no subject)

    Проходит кайт-лето, каталки чаще мотокросса. За последний месяц я вылазил на воду 8 раз, и ещё пару дней пропустил. Возможно, это ветер дует, как…

  • Go strapless!

    Вчера сразу четыре события у меня произошло, редкость. Во-первых, я приехал на спот поздновато, но свистело уже 12-15 м/с. Поэтому в кои-то веки…

  • Не каждый может танцевать на льду

    Я вот точно не могу. В воскресенье с утра сходил в бассейн после долгого перерыва, проплыл метров 500 одним заплывом, ну и ещё туда-сюда. Темп…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments